Газета «Магнитогорский металл», март 2007 года
Автор: Курбангалеева М.
Новый вкус от КорпусГрупп
Здесь бизнес и клиент - понятия равнозначные
ДАВНО ЛИ ВЫ обсуждали за обедом проблемы аутсорсинга или хотя бы клининга? Если они вас не волнуют вовсе, но вы с удовольствием обмениваетесь впечатлениями от кейтеринга, значит, к вам уже пришел КорпусГрупп.

И не просто пришел, а взял на себя «головную боль» в виде тех самых непрофильных процессов, к которым в металлургии относят и общественное питание, и уборку административно-бытовых комплексов. Именно эти функции на ММК сегодня выполняет профессиональный, специально подготовленный и, что немаловажно, уважающий собственный труд коллектив в тысячу двести работников.

Для начала немного истории, получившей интересное продолжение. КорпусГрупп - национальная сервисная компания, работающая на российском рынке производственно-хозяйственного аутсорсинга. Так называют факт передачи всевозможных непрофильных услуг предприятия в управление внешнему подрядчику. Есть головная фирма «КорпусГрупп Столица», имеются еще тридцать региональных подразделений, чья деятельность проходит по единым корпоративным стандартам. В нашем городе компания заявила о себе в сентябре 2004 года. К тому времени технологии аутсорсинга уже более десяти лет шагали по стране. На ММК, в свою очередь, даже не одно, а шесть десятилетий пестовали собственную сервисную службу: поначалу это был отдел рабочего снабжения, затем комбинат питания и, наконец, дочерняя структура «Агропромышленный комплекс» с развитым общепитом.

По признанию директора ООО «КорпусГрупп Магнитогорск» Станислава Дьякова, существующая на Магнитке отлаженная система питания с жестким контролем послужила прочным фундаментом для реализации развивающих проектов.

- Мы увидели, что повара крайне преданы своему предприятию, - рассказывает Станислав Геннадьевич. - А «патриотизм в крови» просто обречен на успех. Понятно, что костяк коллектива общепита остался. Мы лишь начали привносить в его работу принятые компанией стандарты.

Своих сотрудников ООО «КорпусГрупп Магнитогорск» не раз командировало на учебу в Москву. Итоговое повышение разрядов напрямую отразилось не только на оплате труда. Учеба помогла лучше уяснить, например, связь двух составляющих обеда - материальную и нематериальную. Ведь сервис в идеале - это человек вкусно поел в чистом помещении за красивым столиком, где с ним вежливо общались аккуратные и опрятные сотрудницы. Вот и вся философия.

Сейчас местные повара востребованы как педагоги: из других регионов часто приглашают помочь в запуске аналогичных проектов. А это уже статус шеф-повара-наставника, в котором видят носителя корпоративной культуры. Магнитогорский КорпусГрупп запускал предприятия в Челябинске, Поволжье, Нижнем Новгороде и Казахстане. Такие поездки дают рядовым поварам менеджерский опыт, хороший заработок, новые впечатления. И - моральное удовлетворение: ты вправе передать кому-то знания и опыт, а значит, ты - эталон в профессии.

С недавних пор на московских курсах «науку убирать» начали постигать бригадиры клинеров с ММК: штат комбинатских техничек переведен в компанию с прошлого года. Клининг, или профессиональная уборка помещений, - тоже профильный вид бизнеса КорпусГрупп. Как, впрочем, и услуги по эксплуатации зданий, гостиничный бизнес и автотранспортный, получивший развитие во многих регионах. Каждый профиль требует специальных знаний и технологий. Ведь и образ уборщицы советских времен с ведром, тряпкой и хлоркой вовсе не похож на принятый в компании имидж клинера. Тут обязательна выдача фирменного костюма-спецодежды, удобного оборудования и современных моющих средств, предназначенных для спецборьбы с химическими, механическими и иными видами грязи...

- Персонал, который занимается клинингом, не должен считать себя людьми второго сорта, как бывало прежде, - отмечает Станислав Дьяков. - Все они специалисты, которые умеют проводить уборку профессионально, а значит, полноценные сотрудники предприятия. И от понимания ими своей роли во многом зависит отношение со стороны.

Сейчас КорпусГрупп уже участвует в объявленном ММК конкурсе на оказание услуг по уборке производственных помещений цехов. К факту конкурса в компании относятся по-деловому: рынок сервиса становится цивилизованнее, и ничто так не мобилизует на развитие и профессиональный рост, как появление конкурентов. Соперничать с самим собой не интересно.

Если по клинингу у КорпусГрупп большие планы, то и в своей основной сфере идеи далеко не исчерпаны. Сегодня на комбинате шестьдесят точек питания. От буфетов постепенно отказываются, чтобы всю «товарную мелочевку» реализовывать на линии раздачи. Качество блюд, их ассортимент, отношение к клиенту - три кита, на которых держится общепит. Со всеми требованиями по килокалориям, с утвержденной системой единого меню, в котором насчитывается около двух с половиной тысяч наименований блюд. Такое многообразие позволяет не повторяться в течение месяца. В ассортименте традиционные пельмени, борщ, котлеты, до шести холодных закусок или салатов, два-три супа, несколько гарниров, пять основных блюд из мяса, рыбы или птицы, плюс несколько диетических. Обратная связь - опросы среди клиентов - уже традиция. И при этом жесткая система контроля качества с чек-листом, где 150 критериев оценки, начиная от внешнего вида повара до вкуса блюда, приготовленного в соответствии с требованиями технологических карт.

КорпусГрупп привнес в общепит и программу маркетинговых мероприятий. Особенно популярны колоритные дни национальной кухни, когда в одном народном стиле выдержан весь антураж - от деталей одежды персонала до живого музыкального сопровождения. Работники комбината уже имели возможность вкусить турецкие, немецкие, сибирские блюда. На этой неделе начались дни белорусской кухни. В апреле и мае придут разносолы корейские. А по просьбам столующихся в скором времени повторят пришедшуюся многим по вкусу латиноамериканскую кухню.

Поздравить посетителей с праздниками в КорпусГрупп тоже не забывают. На День святого Валентина предлагали меню с шутливо-серьезной аннотацией о пользе витаминов для любви. Кому приглянулся салат «Острота чувств» из моркови по-корейски, куриного мяса, сладкого перца и майонеза, а кто выбрал «Кокетку» из свеклы с черносливом и орехами. Успехом пользовались и суп «Нектар любви» из смеси фруктов с рисом, и кальмары в томатном соусе «Берег любви». Вот такая романтика с пикантным вкусом. К Восьмому марта тоже было отдельное меню: в придачу к вкусненькому еще и разноцветные шарики на стенах, и цветы на столах. Для настроения.

Вошли в практику витаминные и блинные столы. А еще проводят конкурс на самого щедрого клиента - по суммам в чеках. Недавно выигрыш получил работник ЗАО «Огнеупор» - талоны на бесплатное питание по 60 рублей ежедневно в течение месяца. Еще двум специалистам с ММК достался месячный абонемент на 50 и 40 рублей в день.

Чем лучше услуга и больше удовлетворен клиент, тем стабильнее работает фирма и развивается бизнес. Таков принцип работы КорпусГрупп. Тем не менее, ходят на предприятия питания далеко не все работники комбината. Хотя ситуация меняется: поначалу компания регистрировала девяносто тысяч посещений за месяц, теперь показатель дошел до ста сорока тысяч. А с утверждением, что вся «соль» вопроса в работе на непрерывном производстве, руководитель КорпусГрупп готов поспорить.

- За последние годы, к сожалению, утеряна сама культура приема пищи на работе, - считает Станислав Дьяков. - Еда из дома в баночке или термосе стала привычнее, хотя не оправдывает себя по питательной ценности и противоречит санэпидрежиму. Руководство комбината ставило задачу организовать питание непосредственно на рабочих местах... Привезли пищу в специально запаянных контейнерах, что позволяет сохранять ее санитарную безопасность и вкусовые качества в течение суток. Цена - пятьдесят рублей. Но полноценные обеды в контейнерах не пошли: столкнулись с нежеланием работников.

К слову, программа организации питания на комбинате вновь модернизируется. Теперь курс на централизованное приготовление пищи - создание современной фабрики-кухни, где будут готовить всю пищу, и сети раздаточных, куда ее доставят. Персоналу останется только разложить и продать готовое, собрать и помыть посуду. Проект по созданию фабрики-кухни рассчитан на три года. За это время на территории предприятия взамен существующих точек питания возведут современные помещения модульного типа. Проект уже стартовал в зоне административно-бытового комплекса доменного цеха и ЦРМО: оба модуля построены с учетом обслуживания трехсот человек за смену. Модули имеют современный вид, интерьер с элементами фирменного стиля.

- Сейчас предприятия питания расположены в помещениях старого типа, площадь которых подчас достигает тысячи квадратных метров. Они нуждаются в капитальном ремонте и вложении больших средств, - разъясняет Станислав Дьяков. - Эти помещения будут высвобождаться. Взамен появятся новые модули на 150 «квадратов», куда перебазируется весь персонал предприятий питания. Централизация даст много преимуществ: улучшится само качество приема пищи работниками, усилится контроль приготовления блюд.

Спектр услуг компании уже сегодня удовлетворит запросы самого привередливого клиента. КорпусГрупп легко организует и банкет к юбилею цеха, и личное торжество сотрудника.

А кейтеринг на ММК тоже прижился. Это ресторан выездного обслуживания, «заказать» который можно хоть на природу, хоть в офис. Он работает во Дворце культуры имени С. Орджоникидзе. Там, кстати, собираются открыть еще и «Вареничную» с богатейшим ассортиментом. Вот такой нынче «вкус» у вчерашних заводских столовых...