Деловой Петербург, апрель 2012
Рестораны делят Market на двоих
Рост офисного рынка привел к возникновению нового сегмента общепита - рестораны и кафе при бизнес-центрах. Петербургский ресторатор Валерий Кудряшов не остался в стороне от тренда и запускает сеть Market cafe в бизнес-центрах.

На фермерских продуктах

Валерий Кудряшов - один из основателей ресторана Noname и ресторана Bazar на Конюшенной пл. Все рестораны находятся под управлением Comogroup.

В начале мая откроется первое Market cafe в БЦ "Эврика" на ул. Седова, 11. "Market cafe - это "младший брат" ресторана Bazar, их концепции отчасти похожи", - говорит Наталья Прощенок, директор по развитию Comogroup. Посетители смогут не только заказывать блюда из фермерских продуктов, но и покупать сами продукты.

Заведение быстрого питания на 70 человек со средним чеком 200 - 300 рублей рассчитано на посетителей бизнес-центра. Его особенность - европейская выкладка, большие витрины и самообслуживание.

На ул. Седова, 11, будет также кафе вместимостью 30 - 40 человек, со средним чеком 800 - 1000 рублей, но тиражировать планируется именно ресторан. Вложения в одну точку составят до 8 млн рублей, окупаемость - 1 - 1,5 года. "Ресторан окупится быстро, так как подобных предложений в районе нет", - объясняет Наталья Прощенок. Предпочтения отдаются бизнес-центрам и помещениям в спальных районах. До конца года планируется запуск четырех -пяти точек.

Хотят есть подешевле

Питание в бизнес-центрах Петербурга обеспечивают как локальные игроки, так и специализированные кейтеринговые компании: "Обедов", "ОМС-СПб Кейтеринг", "КорпусГрупп Северо-Запад" и другие. Объем рынка значительный: по данным Гильдии управляющих и девелоперов, в городе 456 бизнес-центров.

"Организация питания при бизнес-центре привлекает постоянным потоком клиентов, не зависящим от погоды или сезона", - говорит Вячеслав Почитаев, директор по развитию компании "Обедов".

По экспертным оценкам, сегмент демократичных ресторанов быстрого питания растет на 10 - 13 % в год, по темпам роста отставая только от сегмента фастфуд.

Однако и в этом сегменте питания при бизнес-центрах жесткая конкуренция, отмечает эксперт. "В БЦ "Эврика" достаточно широкий выбор - есть и японская кухня, и русская. Чтобы гарантированно привлечь гостей, новому игроку стоит повысить привлекательность ресторана за счет низкой цены бизнес-ланча", - уверен Вячеслав Почитаев.

Знакомое название

Как ранее писал "ДП", под схожим брендом Market place планирует работать сеть ресторанов самообслуживания "Фрикадельки". Как говорится в официальном сообщении совладельцев сети Бориса Крупкина и Михаила Августина, в этом году будет проведен ее ребрендинг. Примечательно, что бизнесмены рассчитывают в том числе и на сегмент бизнес-центров. И даже вели переговоры с "Эврикой", где откроется первое Market cafe.

"Бренд "Маркет плейс" зарегистрирован", - сообщил Борис Крупкин. По его словам, смешение двух брендов вполне вероятно, однако о возможных мерах можно будет говорить только после того, как обе сети начнут работу. "Название новой сети не зарегистрировано, о переименовании "Фрикаделек" мы не знали, но концепции совершенно разные", - говорит Наталья Прощенок.

Если название зарегистрировано как текстовый товарный знак и схожесть будет зафиксирована экспертами, то компании-нарушителю грозит запрет на использование товарного знака и ответственность до 5 млн рублей, по усмотрению суда, комментирует партнер "Дювернуа лигал" Игорь Гущев. По его словам, с юридической точки зрения переименовать компанию очень легко.