Профиль.ru, июль 2012
КАК СТАНОВЯТСЯ ГАРАНТОМ КАЧЕСТВА И ВКУСА
Специфика ведения бизнеса на российском рынке кейтеринговых услуг очень сильно отличается от зарубежной.

После публикации результатов экспертного рейтинга лучших руководителей event-агентств и кейтеринговых компаний и подсчета голосов открытого он-лайн голосования, редакция журнала "Карьера" пообщалась с одним из ключевых игроков кейтерингового рынка и участником рейтинга - генеральным директором PARAD catering Эрнестом ЛЕПСКИМ.

Эрнест, как вы оцениваете состояние российского рынка кейтеринговых услуг на сегодняшний день?

Если говорить о Москве, то здесь мы видим достаточно развитый рынок с большим количеством игроков: в столице около 10 основных операторов, 5-6 из которых могут обслуживать глобальные мероприятия на 5 000-10 000 тысяч человек, и множество небольших частных компаний. Постепенно развивается и выходит на новый уровень рынок кейтеринга в Санкт-Петербурге. В регионах, к сожалению, все не так радостно: местных операторов почти нет, поэтому немногие заинтересованные в кейтеринговых услугах нанимают подрядчиков из Москвы. Но все же можно отметить позитивные сдвиги в Краснодарском крае в связи с подготовкой к Олимпиаде.

Насколько специфика ведения бизнеса на российском рынке ивент- и кейтеринговых услуг отличается от того, что принято за рубежом?

Специфика ведения бизнеса на российской рынке кейтеринговых услуг очень сильно отличается от зарубежной. Во-первых, в Европе гораздо шире линейка предоставляемых услуг: у нас в России пока невозможно представить полноценную организацию питания для посетителей спортивных мероприятий. Во-вторых, кейтеринговые компании за границей, как правило, не имеют собственной материально-технической базы, а берут оборудование в аренду у специализированных поставщиков. За границей производственная часть чаще всего полностью отдана на аутсорсинг - задача сотрудников получить заказ на мероприятие и координировать действия поставщиков. У нас в стране, к сожалению, у партнеров пока есть недоверие друг к другу. Также хотелось бы отметить более простое меню в Европе, а также менее взыскательное отношение к персоналу: у нас предъявляют больше требований вроде "все официантки должны быть на каблуках".

Как вы считаете, что ждет российский рынок кейтеринга в ближайшие несколько лет?

Безусловно, в ближайшее время я прогнозирую развитие в регионах: в первую очередь московские компания все больше будут открывать филиалов, а во вторую - появятся местные игроки рынка.

Какие требования предъявляют работодатели к соискателям, претендующим на должность менеджера (руководителя) по кейтерингу?

В первую очередь оцениваем харизму, системность и креативность мышления кандидата. Это очень редкое, но воистину "золотое" сочетание. Также никак не обойтись без знания рынка и высокой работоспособности: перед подготовкой крупных мероприятий мы практически живем на работе, необходимо быть к этому готовым.

На что бы вы посоветовали обратить внимание в первую очередь при выборе кейтеринговой компании?

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если вы хотите получить качественную услугу, необходимо смириться, что цена за такую услугу будет высокой. Чем компания крупнее, тем более тщательный надзор за ней со стороны различных инстанций, что в конечном итоге становится гарантом качества и вкуса.