Генеральный директор, ноябрь 2013г.
Как измерить результаты PR-активности
К количественным (измеримым) результатам можно отнести открытость компании: это помогает за владеть вниманием инвесторов. Мы - среди немногих, кому удается притекать финансирование на открытых рынках капитала: в 2007 году мы первыми на обувном рынке разместили векселя, в 2011-м - облигации; в апреле нынешнего года решили разместить в ближайшие три года биржевые облигации на 5 млрд руб. Кроме того, за счет известности на рынке нам удается добиться от крупных банков более низких процентных ставок.

Некоторые результаты активной PR позиции измерить в деньгах сложнее, потому что они связаны с формированием позитивного восприятия компании. Например, сегодня независимые маркетинговые агентства ссылаются на наши оценки объемов рынка, перспектив его развития и т.п. Топ-менеджере компании часто приглашают выступать на крупных отраслевых форумах, обращаются к ним за комментариями. Другими словами, на обувном рынке компания завоевала репутацию эксперта.

Рассказывает практик
Ольга Щелкунова, руководитель отдела маркетинга группы компаний "КорпусГрупп». Москва
В 2012 году наша компания выиграла тендер на обслуживание саммита АТЭС. В наши обязанности входила организация питания во всех 12 гостиницах, где проживали гости саммита, координация работы баров и ресторанов, организация коктейлей и оказание кейтеринговых услуг в президентских комнатах для переговоров. Саммит обслуживали несколько подрядных организаций, но мы единственные рассказали о том, как именно строилась работа. Подробное освещение подготовки к участию в проекте.

Все ведущие СМИ освещали подготовку к саммиту, следили за ходом строительных работ, воз¬ведением мостов, развитием инфраструктуры острова Русский. Но ближе к сентябрю новостной поток ослаб, и журналисты искали свежую информацию. Мы воспользовались ситуацией и в конце августа провели пресс-конференцию в агентстве -РИА-Новости. На ней Генеральный Директор нашей компании рассказал о том, какое меню разработано для гостей саммита, где мы планируем покупать продукты, как собираемся доставлять их на остров, а также как мы подбираем временный персонал (для работы на саммите мы привлекли более 2000 человек из разных регионов нашей страны).

На пресс-конференции присутствовали 80 отечественных журналистов, а также представители зарубежных телеканалов. По результатам вышло более 200 публикаций с упоминанием деятельности компании в рамках проекта АТЭС. Подробная информация о текущих делах. Следующим этапом PR-кампании стала работа на острове Русский.

Ведущие телеканалы каждый день должны были выпускать сюжеты о ходе подготовки к саммиту, но при этом сведения о событиях на острове не отличались новизной и динамичностью. И мы этим воспользовались.

Генеральный Директор нашей компании комментировал общий ход подготовки к саммиту. Клинговые службы информировали о том, как будет проводиться уборка номеров, проводили экскурсии по корпусам Дальневосточного университета.

Шеф- повар Кристоф Муазан раскрыл секреты меню, пригласив журналистов на кухню для съемок репортажа. Кристоф Муазан, как неординарная личность сам стал информационным поводом: он приехал в Россию по нашему приглашению специально для работы на саммите; в Париже он работает шеф-поваром ресторана.

Справка
ООО "КорпусГрупп"
Сфера деятельности: организация корпоративного и индустриального питания, эксплуатация объектов недвижимости, а также профессиональная уборка территорий и помещений, химчистка спецодежды.

Территория:
штаб-квартира - в Москве;
филиалы - более чем в 40 регионах России (в том числе в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Красноярске, Нижнем Новгороде и Уфе), а также в Казахстане и на Украине.
Численность персонала: более 10000 человек.