Российская газета, июнь 2014г.
Пикник у обочины
Еще пять лет назад руководители компаний рассматривали только три варианта проведения корпоративного летнего мероприятия - пансионат за городом, ресторан с летней верандой и выезд за границу к морю. Сегодня многие выбирают необычные форматы летних корпоративов - от мастер-классов по изготовлению глиняной посуды в ближайшем лесу до ретротанцев в парке в центре города. Пейнтбол и барбекю, кажется, уходят в прошлое.

Пик летних корпоративов приходится на вторую половину июня и первую половину июля. В это время бизнес-активность снижается, а сезон отпусков еще не в полном разгаре. "Множество компаний празднуют свои профессиональные праздники в летние месяцы. Строители - в августе, металлурги - в июле. Кроме того, май традиционно - месяц дач", - говорит Эрнест Лепский, генеральный директор компании Parad Catering.

По мнению экспертов, в последние два года в деле проведения летних корпоративных праздников наметилось несколько заметных тенденций. Сегодня корпоратив на открытом воздухе уже не означает долгую поездку к месту отдыха в специально заказанном для этого случая автобусе. "Буквально за последние несколько лет у нас появился новый тренд - мероприятие в столичном парке. Развивающиеся неимоверными темпами парки Москвы позволяют проводить корпоративные праздники на открытом воздухе, не выезжая за черту города, - рассказывает Ольга Дашевская, основатель и старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. - При этом большим спросом пользуются не самые центральные места с уже нашумевшими именами, а площадки с большой и свободной от инфраструктуры парковой зоной".

На смену уже привычным эстафетам, командным видам спорта и спортивным играм приходят мастер-классы и различные творческие развлечения, где люди учатся делать что-то своими руками. "От мыловарения до химико-физических опытов, например, создания персонального парфюмерного аромата. Популярны корпоративные кулинарные мастер-классы, здесь тоже большой выбор необычных предложений - молекулярная кухня, карвинг", - добавляет Максим Чиглинцев, владелец агентства Mobile Bar CH.M.

Пользуются популярностью регаты как в Подмосковье, так и за рубежом, полеты на воздушных шарах, рафтинг, скалолазание, треккинг и походы, вертолетные прогулки, разного типа стилизованные соревнования, катание на квадроциклах, на гоночных автомобилях. "Если раньше было достаточно сделать красивую шоу-программу, пригласить модного хэдлайнера, накрыть пышный стол, то сейчас больше фантазии необходимо проявлять, составляя цепочку конкурсов и легких спортивных состязаний. Пейнтбол и "завтраки на траве" ушли в прошлое. Даже на небольшой бюджет заказчик предпочитает активное вовлечение сотрудников в процесс мероприятия - вне зависимости от того, тимбилдинг ли это, день рождения компании, клиентский прием или что-то еще", - резюмирует Екатерина Гоулд, основательница и директор агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique.

В целом небольшие фирмы чаще всего выбирают простой выезд на природу с ведущим и шведским столом, рассказывает ведущая праздников Арина Горанкова. "Средние компании тоже любят спортивные мероприятия, но готовы добавлять что-то новое и креативное. Это и корпоративы в армейском стиле, и квесты. Ну а крупные компании каждый год стараются удивить своих сотрудников и следят за тенденциями. Компания "Мегафон" недавно делала мероприятие, для которого весь офис переделали под дачу. То есть не сотрудники выехали на природу, а природа "приехала" в офис компании. Все было застелено травой, цветами, в кадках стояли деревья".

Минимальная цена open air на 50-100 человек - 500-800 тыс. руб. Как утверждают эксперты, сильно сэкономить, отказываясь от крыши над головой, все равно не получится. "Если подходить к организации мероприятия на открытом воздухе ответственно, то всегда будут дополнительные расходы на шатры, на газовые грибки, на генератор для обеспечения качественным электропитанием всех технических служб", - говорит Ратмир Белый, генеральный директор группы компаний Eventors. И конечно, стоит помнить, что чем дальше от города праздник, тем выше будут затраты на транспорт (трансфер гостей, транспортировку продуктов, оборудования и т. п.).

По словам экспертов, для небольших и средних корпоративов самая масштабная статья расходов - это питание, кейтеринг. Он составляет обычно половину всего бюджета мероприятия. Для крупных "пикников" дороже всего обходятся декоративные конструкции и сооружения. "Например, на пустом месте нужно выстроить большое количество сооружений в соответствии с какой-то концепцией. Ну и на питание здесь тоже уходит львиная доля бюджета", - говорит Арина Горанкова.