Журнал "Гостиничное дело", август 2014г.
Сервис на грани достижения
Олимпиада стала результатом титанического труда многих компаний, занятых в индустрии сервиса. И, если театр начинается с вешалки, то Олимпиада – с обслуживания. Мы попросили Андрея Куркина, директора компании «Премьер-Сервис», рассказать о том, «как это было» и как на данный момент обстоят дела на Красной поляне.

– Расскажите, какие объекты находятся в ведении Вашей компании?
– В сентябре 2013 г. наша компания подписала договор на предоставление услуг по
клинингу и эксплуатации внешних инженерных частей на Красной поляне. В нашем ве-
дении – одна 5-звездочная, две 4-звездочные гостиницы и около 20 апарт-отелей (общий номерной фонд – 2500 номеров), а также канатная дорога, торговый центр, на стеклянной панорамной крыше которого находится аквапарк и крупнейший в Европе СПА.

В услугу клининга включена уборка и озеленение территории, общая площадь которой
составляет 46 га. Сейчас на клининге занято более 60 человек. Основная сложность с
уборкой возникала в предолимпийский период – сложные погодные условия (снегопады
и ливни) и активная стройка наложили свой отпечаток на ведение работ – в отдельные периоды клинеры работали круглосуточно, чтобы обеспечить необходимое качество услуги.

Стоит отметить, что «сочинские» стандарты по клинингу значительно отличаются от
«классических» – например, на уборку снега в Москве закладывается 2 дня – в Сочи все
должно было быть убрано мгновенно.

–Помимо клининга, чем еще занимается Ваша компания?
– Еще одна зона ответственности «Премьер-Сервис» – внешние инженерные сети. Сюда входят: дорожное полотно (асфальтное покрытие и брусчатка), трансформаторные и распределительные подстанции по высокой (10 кВ) и низкой (0,4 кВ) стороне, кабельные линии по высокой и низкой стороне, освещение, га-
зовая котельная на 60 МВт, система питьевого питьевого водопровода, тепловые сети, ливненвая и хозбытовая канализация, слаботочные системы. В эксплуатации занято
более 70 сотрудников компании. Для обеспечения бесперебойной работы всех систем
круглосуточно и без выходных работают дежурные бригады, ведь любой срыв может
иметь очень серьезные последствия. От качества работы служб «Премьер-Сервис»
напрямую зависит бесперебойная работа гостиниц.
Также есть специальная диспетчерская служба, которая оперативно собирает заявки
и позволяет быстро и качественно управлять работой.

– Есть ли среди выполненных Вашей компанией работ те, которые Вы считаете своим достижением?
– Самым сложным и напряженным временем для всех обслуживающих компаний стал предолимпийский период. За очень короткий срок каждому подрядчику необходимо было совершить настоящий подвиг. Например, трудоемкость уборки во время стройки возрастает в 5–6 раз. Если прибавить к этому неблагоприятные погодные условия (ливни и залповый снег), то получится настоящее сумасшествие!

Работу на площадке мы начали в сентябре – времени на «разгон» было очень мало,
а требования у заказчика, как вы понимаете, самые высокие – все-таки речь идет о мероприятии мирового уровня. Чувство патриотизма, кстати, очень помогало.

Например, по условиям договора мы должны были вывозить только твердый бытовой мусор, строительным мусором занималась другая компания, и она, к сожалению, не справилась. Ситуацию необходимо было спасть, так как мусор со стройки уже угрожал строительным работам и общему порядку на площадке. Мы предложили свои услуги,
чтобы помочь навести порядок. Но мы не просто взяли эту работу на себя, но и смогли договориться о снижении цены по мусору на 20%, что помогло заказчику значительно сэкономить.

Еще один подвиг «Премьер-Сервис» – запуск в эксплуатацию военного городка. 31-го декабря мы подписали договор на обслуживание военного городка на 720 мест – сюда входила эксплуатация внешних и внутренних инженерных систем, котельной, ДГУ,
электрики, сантехники, канализации, а также подготовительные работы к заезду (в том числе и ремонт).

Вся проблема заключалась в том, что 6-го января должны были заехать первые посто-
яльцы, а значит, все сети к тому времени должны были функционировать. Нового года, конечно, ни у кого из нас не было – мы все были заняты подготовкой военного городка и успели!

– А сейчас процесс работы можно назвать «рутинным»?
– К Олимпиаде все процессы были уже отлажены. Это касается не только клининга, но
и эксплуатации, и других сервисов. Сейчас на Красной поляне строительные работы практически не ведутся, что значительно упрощает работу. Для обеспечения бесперебойной работы на объекте нами разработаны графики планово-предупредительных ремонтов (с различной периодичностью) и технические карты (чек-
листы), где прописаны все пункты, которые необходимо отслеживать. Такие плановые
осмотры позволяют предупредить поломки и избежать проблем с техникой.

Сочи для «Премьер-Сервис» – уникальный проект. Здесь мы предоставляем не только
«классические» для компании услуги – клининг и эксплуатацию, но и работаем с новым
для нас направлением – аутстаффингом для нескольких гостиниц. Заказчик занимается
обучением персонала гостиничным стандартам, мы же решаем проблему текучки кадров
и подбора персонала, снимая эту обязанность с администрации гостиниц.