Журнал "Современный ресторан", ноябрь 2014г
Лучшие идеи, лучший опыт
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Эрнест Лепский, директор компании «Кейтеринг-Сервис» (ГК «КорпусГрупп»)

— Компания «Кейтеринг-Сервис» отвечает за направление событийного кейтеринга холдинга «КорпусГрупп», широко представленного в России, а также в двух странах СНГ.

Компания состоит из нескольких брендов. Один из них — ресторан выездного обслу-
живания премиального уровня «Фигаро, который специализируется на проведении
крупномасштабных мероприятий «под ключ». В числе знаковых проектов компании —
организация питания на саммите АТЭС в 2012 году.

«ЛаньЧ» - еще один бренд компании, под которым оказывается полный комплекс
услуг по организации корпоративного питания на московском рынке. В рамках этого
бренда была создана группа, которая также занималась различными событийными и выездными проектами для внутренних клиентов компании. Через несколько лет успешной работы был произведен ребрендинг, в результате которого появился бренд
Parad сatering, специализирующийся на организации эксклюзивных, в том числе спортивных, мероприятий до 10 000 персон с высоким уровнем обслуживания. Обширная
база оборудования и инвентаря для проведения мероприятий различного уровня по-
зволила создать компании уникальный для России проект - Rent4Party, располагающий базой ресурсов, способной обеспечить проведение мероприятий любого уровня сложности. В 2011 году появился еще один бренд «Иван кейтеринг» — демократичный ресторан для проведения недорогих торжеств. Под этим брендом компания проводит мероприятия любого формата — от семейныхпраздников до деловых встреч, тим-билдингов, симпозиумов.
Такая модель содружества брендов позволяет компании занимать лидирующие позиции в своем сегменте, являясь одним из пяти ведущих игроков российского рынка корпоративного питания, объем которого, по оценкам экспертов, составляет более 10 млрд. евро.

Если говорить о российском рынке ресторанов выездного обслуживания или событийного кейтеринга, то до 2014 года в этом сегменте наблюдался стабильный ежегодный прирост— по 10%. При этом в 2012 году емкость столичного рынка составила 2 млрд. руб., а годом позднее — уже 2,3 млрд. руб. В последнее время в связи с непростой экономической ситуацией в стране, темпы роста снизились, и в этом году увеличение составит, скорее всего, около 6% относительно предыдущего года.
В условиях санкций, связанных с запретом на поставки продуктов питания из стран Евросоюза, США, Канады, Норвегии, Украины на российском рынке наблюдался резкий скачок цен на основные товарные позиции, в результате чего произошел рост стоимости сырья и сужение ассортимента. Больше всего пострадал событийный кейтеринг, где у компании около 6 тыс. наименований блюд, многие из которых готовились с использованием продуктов, поставляемых из стран, попавших под санкции. В итоге поставщики компании оперативно переориентировались на рынки других стран, чтобы найти альтернативу большинству запрещенных продуктов. Попутно «Кейтеринг-Сервис» налаживает работу с российскими фермерами, хотя пока качество предлагаемой продукции не всегда устраивает.

Декабрь - самая напряженная пора для компаний событийного кейтеринга — новогодние торжества и корпоративы. В условиях экономической нестабильности в любой компании рано или поздно задумываются об оптимизации бюджетов. Поэтому в последнее время наблюдается тенденция «дробления бюджетов» в крупных компаниях
и отказа от проведения централизованных корпоративных мероприятий. Основная задача компании — гибко реагировать на запросы рынка. Необходимо вести постоянную аналитическую работу, искать новые рынки, на которых предлагаемая услуга будет более востребована. Главное помнить, что любой кризис — это трамплин для новых возможностей.