www.job.ru, апрель 2016г.
«КорпусГрупп»: нематериальная мотивация сотрудников
JOB.RU не раз писал о нематериальной мотивации сотрудников. В условиях экономического спада эта тема всегда будет актуальной. О том, как этот вопрос решают в ГК «КорпусГрупп», расскажет директор по персоналу Полина Акулова.

Многие заблуждаются, думая, что нематериальная мотивация сотрудников не имеет должного эффекта, а их лояльность работодатель может заслужить только регулярными денежными бонусами. Оговорюсь, что система нематериальной мотивации эффективна лишь в том случае, когда удовлетворены базовые потребности работников по пирамиде Маслоу. Обеспечив себя определенным уровнем бытового комфорта, человек переходит на ту ступень, когда необходимость признания и уважения профессиональных заслуг ставится на первый план.

Разница в этих инструментах заключается в том, что материальная мотивация больше связана с внешним стимулом и эффект от нее носит краткосрочный характер (человек привыкает к определенному уровню дохода и перестаёт испытывать удовлетворение), в то время как нематериальная мотивация затрагивает личностные качества и ценности человека и даёт более эффективный и долгосрочный результат.

Для нас важно, чтобы ценности сотрудника совпадали с ценностями компании. В этом случае он будет глубоко вовлечён в жизнь компании, будет стремиться развиваться и привносить что-то новое. А такая обязательная составляющая нематериальной мотивации, как признание и донесение до сотрудника ценности его вклада в деятельность компании позволяет и компании и сотруднику добиваться высоких результатов. Мы стремимся делать все возможное, чтобы сотрудник понимал, что он не орудие труда, а часть коллектива, часть огромной команды, у которой общие интересы и готовность разделять ответственность. Для этого в нашей компании есть целый ряд инструментов, к которым относятся: «Золотой фонд сотрудников», внутренняя база знаний, корпоративные мероприятия, конкурсы и акции для сотрудников, личные встречи с топ-менеджером.

В «золотой фонд компании» входят уникальные специалисты, звезды с ярко выраженными деловыми качествами и востребованным для компании набором компетенций и навыков. Чтобы получить право попасть в золотой фонд, сотрудник должен проработать в компании не менее трех лет. Кандидатов определяют руководители подразделений по итогам ежегодной оценки. Членам золотого фонда предоставляются индивидуальные условия нематериальной мотивации. Например, оплата парковочного места в бизнес-центре, расширенный полис ДМС, возможность работать удаленно и в свободном графике, а также компенсация расходов на повышение квалификации. Помимо этого, «золотому» резервисту наравне с действующими директорами и замами предоставляется возможность участвовать в деловых мероприятиях – семинарах, конференциях, тренингах.

Компания предоставляет своим сотрудникам возможность развиваться, используя наработки и опыт специалистов компании, а также лучшие мировые практики, собранные в электронной библиотеке компании. Каждый желающий может пройти курс дистанционного обучения по необходимой ему дисциплине. Всего на учебном портале компании собрано более 100 курсов по таким темам как политика в области закупок и инвестиций, привлечение персонала, делегирование, лидерство, этика делового письма, мытье окон, приготовление соусов, организация деятельности: планирование и контроль. Материал каждого курса представлен в доступной форме и содержит вопросы итогового тестирования, позволяющие оценить уровень освоения материала. Электронная библиотека компании регулярно пополняется, новинками из области психологии, менеджмента и т.д.
Очень важной частью нематериальной мотивации в нашей компании являются ежегодные мероприятия и акции, в которых принимают участие абсолютно все сотрудники из самых разных регионов России.

Награждение лучших сотрудников
Ежегодно компания проводит вручение наград, учреждённых в компании, лучшим сотрудникам по итогам года. Участвует абсолютно вся команда: от уборщиков и мойщиков посуды до старших менеджеров. Награду «Ника» вручают в знак благодарности сотрудникам, показавшим высокие результаты по итогам года, либо за многолетнюю безупречную работу в компании. Бронзовыми, серебряными и золотыми звездами награждают сотрудников, проработавших в компании определенное количество лет и внесших значительный вклад в развитие компании.
Всех номинантов на награду собирают в Москве на корпоративном мероприятии, где президент компании и генеральный директор лично вручают награды.
После таких мероприятий мы видим, какими воодушевлёнными уезжают наши сотрудники: они посетили столицу, пообщались со своими коллегами, увидели, насколько они важны для своей компании, и смогли оценить свой собственный вклад в общее дело.

Конкурсы и акции
70% портфеля активов «КорпусГрупп» — это крупные предприятия питания, поэтому большинство сотрудников компании трудятся в производственной и вспомогательной сфере. Чтобы стимулировать высокую производительность труда, высокое качество работы, а также вовлеченность сотрудников в жизнь коллектива компания проводит различные конкурсы и акции для персонала.

«Лучший в профессии» - определяет самого лучшего в своей области специалиста (повара, мойщика, уборщика), «Самый вкусный суп» - коллективное соревнование по приготовлению блюд, оценку которым дают посетители предприятий питания, «День Национальной Кухни», во время которого коллективы соревнуются в лучшем приготовлении национальных блюд, сервировке стола и оформлении зала. По итогам акции победители получают ценные призы и подарки, а во время совместной работы над заданием происходит сплочение коллектива, люди учатся эффективно взаимодействовать в команде, объединяясь для решения общих задач.

Подарки от «Деда Мороза»
В преддверии нового 2016 года в «КорпусГрупп» стартовала акция, по условиям которой сотрудникам компании предлагалось, как в детстве, отправить Деду Морозу открытку с заветным желанием, чтобы он и его команда помогли исполнить его. Из 7000 открыток 70% писем было заполнено сотрудниками, поверившими в возможное чудо и решивших рассказать о своей мечте. Более половины желаний связано с необходимыми предметами быта, которых так не хватает в повседневной жизни. Много пожеланий съездить в путешествие, посмотреть новые места, часть желаний связана с улучшением условий труда, пожеланиями социального характера, ну и, конечно же, там были юмор, стихи и поздравления в адрес компании и коллег.
Желания уже начали исполняться. Три сотрудника Нижегородского филиала получили подарки, о которых они мечтали: велотренажер, сертификат на покупку телевизора и подростковую кресло-кровать. Мы надеемся, что в наше непростое время акция позволит нашим коллегам не терять надежду на лучшее.

Личная встреча с топ-менеджером
В скором времени сотрудникам управляющей компании представится возможность пойти на «завтрак с топ-менеджером». Цель акции – дать возможность рядовым сотрудникам пообщаться с топ-менеджментом в неформальной обстановке, позволить высказать свои идеи и предложения, лучше узнать друг друга.